2006-09-16. Лямцево

16 сентября 2006 года мне снова удалось посетить перегруз узкоколейки в Лямцево. Правда, многого увидеть я уже не надеялся. В августе прошлого года, как мы установили в нашей совместной с Сергеем Соколовым поездке, начала резка перегруза на металл. В июне сего года я уже обнаружил пустое поле, однако же кое-где еще виднелись узкоколейные рельсы, а на них стояли колесные пары вместе с тем уже порезанных торфовозных вагончиков. Уже в июне месяце (не ожидал такого энтузиазма!) не стало и вагоноопрокидывателя, и всех вагонов, и ржавой коробки торфяного крана КПТ-1. На полях остались только редкие куски брошенных металлоконструкций... Ныне же пропали и они. Куда-то увезли колесные пары. Порезали будку узкоколейного паровоза ВП1. От бывшего некогда сортировочного парка не осталось и следа - только кое-где еще проглядывают остатки недорезанных рельс, но очень мало... Посреди полей торчат два бетонных раскуроченных фундамента... Брошен домик смотрителя перегруза, разрушаются кирпичные строения. Начали резать даже ширококолейный подъездной путь со станции Лямцево. Его уже нет от станции и до переезда, однако же на самом перегрузе от него еще остался довольно нехилый кусок. На широкой колее, кстати, была замечена пионерка, на ней можно покататься :-). Думал, будут резать и цистерны бывшей нефтебазы. Да нет, за них браться и не думают. Скорее всего, дело в том, что резать их опасно - при жаркой погоде так и стоит запах мазута и солярки, насквозь пропитавший нефтебазу. А ну как рванет при попытке порезать автогеном?! В целом перегруз доставляет жалкое зрелище: в июне я видел жалкие крохи, сейчас не стало даже их.

         

Фото 01. Переезд через подъездной путь широкой колеи к перегрузу
Фото 02. Этот склад, как пирамиды, неподвластен времени :-). К счастью, он в хорошем состоянии
Фото 03, 04. Чего не скажешь вот об этих строения. Они полностью развалились
Фото 05. А это панорама на площадку технического обслуживания. Сзади - нефтебаза
Фото 06. Разрушенная печка в одном из брошенных строений

         

Фото 07. Брошенные и разрушенные домики
Фото 08, 09, 10. Панорама на площадку технического обслуживания. Подъездной путь к нефтебазе
Фото 11, 12. Цистерны нефтебазы стоять будут еще очень долго!

           

Фото 13. Эта сильно заросшая колея очень уж сильно напоминает одну из веток узкоколейки, возможно, к карьерам
Фото 14. Последний из могикан - сохранившийся кусок узкой колеи
Фото 15. От здания перегруза осталось только кирпичное строение
Фото 16. Тут находился сортировочный парк. Много-много путей. Не видите? А зря!..
Фото 17. Остатки дальнего перегруза
Фото 18. Красивая картинка природы - леса, поля... Фигушки, панорама на перегруз УЖД!.. Порезали, гады... Природа берет свое
Фото 19. Сзади - тупик подъездного пути широкой колеи

         

Фото 20. Кирпичное строение здания перегруза
Фото 21, 22, 23. Два оставшихся в живых кирпичных строения на перегрузе
Фото 24. Неожиданный сюрприз: ширококолейная пионерка! Срочно кататься!!
Фото 25. Широкая колея. Доживает свои последние дни. Редкий кадр

Публикация © Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru/
© Все материалы принадлежат мне :-), если не оговорено иное
Сайт создан в системе uCoz