2005-07-04. Подъездной путь Плюсского ДОКа

В этот день я решил пройтись по подъездному пути в сторону Плюсского деревообрабатывающего комбината (сокращенно - ДОК). Пройдя переезд, углубился по дороге в лес. Железка сильно заросла - кругом трава, кустарники, однако же со стороны переезда дорога вычищена. В ДОКе и сейчас работают, промышленность в самом разгаре - вокруг белых кирпичных цехов возвышаются штабеля досок, стоят КАМАЗы, вокруг них ходят люди, ездят погрузчики. Забор вокруг ДОКа вообще отсутствует, стоят только ржавые покосившиеся опоры забора… На железной дороге появляются габаритные ворота, за ними ручная стрелка. Стрелка находится в самих кустарниках, густо заросла травой. Учитывая, что чувствительность моей пленки - всего 100 единиц, даже боюсь фотографировать :-(. За стрелкой, как видно, было два пути. Оба они сохранились, идут параллельно друг другу, но как чертовски сильно заросли, это даже трудно себе представить! Там уже не травы - кустарник, причем высоченный и труднопроходимый. Удивительно, что и рельсы и шпалы и все железнодорожное хозяйство вообще остались целы. Так, по окончании этих путей я обнаружил еще одну стрелку, которая находилась уже по солнечную сторону, со стороны ДОКа. Она была в густой траве, однако я примял траву и сфотографировал стрелку. Решил перевести ее - получилсь! Несмотря на всю старость и ржавость местных конструкций, стрелка, как ни странно, работает!

Фото 01. Ручная стрелка на подъездном пути Плюсского ДОКа

Фото 02. Ручная стрелка на подъездном пути Плюсского ДОКа

Ну а потом я пошел дальше. Чем дальше, тем сильнее заростала железная дорога, странно, что, забросив ее, ее не разобрали А дальше железная дорога выходит к эстакаде - высоким деревянным мосткам, как на нефтепогрузе. Эстакада находится в самом конце дороги, у самого леса, когда уже и ДОК закончился. По их краям - два столба освещения. Покосившееся, полугнилое, развалившееся сооружение, однако лесенка в хорошем состоянии. Я решил залезть на эстакаду, пройтись по ней. Пройдя по эстакаде и спустившись вниз, пошел по железке дальше. Вообще-то она здесь заканчивается, однако я решил поискать еще и тупик. Поиски тупика оказались делом сложным. Все очень сильно заросло, непонятно - казалось, тупик тут везде. Густой кустарник, ямы, заваленные трухлявыми шпалами, снова кустарники. Пробовал пробраться в обход, через территорию ДОКа, так там бурьян, крапива. Пробовал выйти назад, а там ямы, деревья, сучья, трухлявые доски, горбы, валяющиеся в хаосе шпалы. Где-то там, за ямами, что-то похожее на продолжение железной дороги, возможно, была пробита просека. Сейчас же сюда не проникает и солнечный свет. В общем, совсем заблудившись в этом черном лесу и поняв, что где-то тут находится железнодорожный тупик (только я его не нашел), я повернул назад. Идя назад по железной дороге, сделал ряд фотоснимков ДОКа - этой великой достопримечательности Плюссы у меня на сайте еще нет!

Фото 03. Плюсский ДОК, один из цехов


Фото 04. Плюсский ДОК, вид с высокой деревянной эстакады

На территории ДОКа обнаружил еще одну железную дорогу - ясно были видны шпалы, хотя рельса нет. Я думал, здесь был третий путь, однако позже меня надоумили, что здесь просто ходил козловой кран. Итак, обнаружены остатки рельсовой дороги козлового крана, сейчас на этом месте свалка отходов деревообрабатывающего производства. Огромные залежи горбов, сучьев, испорченного леса. Чуть подальше - одно из сооружений ДОКа, большая металлоконструкция, кучи опилок. Красивая картинка: транспортер поднимает вверх опилки, те изо всех щелей ссыпются из него, образуя большую кучу внизу. Стоит грузовик. Чуть дальше - собственно цеха, видно, как визжит лебедка, слышатся звуки пилорамы, сквозь открытые ворота видны грузовики, груженные досками. Я сделал еще несколько снимков ДОКа - в общем, промышленность цветет и развивается! Интересно, что он забором не огорожен, ходи где хочешь, можно и на территории предприятия пошататься, я уже думал выйти на автодорогу, что отсюда совсем рядом, в двух шагах - взял, да вышел! Но нет, мне еще нужно было сфотографировать входную стрелку, подумал я, и пошел обратно. На обратном пути, к большому своему удивлению, застал путейца, топором рубящего растущий на рельсах кустарник. Меня это удивило, я спросил его, что он здесь делает. Путеец оказался разговорчивым, рассказал, что, оказывается, эту ветку на ДОК было решено восстановить, сейчас тут происходят работы. У ДОКа некто собирается пустить заводик по производству топливых брикетов из опилок - оказывается, есть и такие! К этому заводику, а также к ДОКу, и проводится эта железная дорога. Идут работы. Я попросил сфотографироваться этого рабочего, а заодно сфоткал и стрелку, стоящую рядом с ним. Значит, работы идут?! Мне это жутко нравится, я в восторге! - значит, не все еще умерло в Плюссе, значит, восстанавливают железную дорогу!

Фото 05. Вообще-то эта труба принадлежит одному их цехов ДОКа. Просто ракурс интересный: из-за горбылей ничего, кроме трубы, и не видно ;-)

Фото 06. На подъездном пути идут работы: вот этот Плюсский путеец рубит вырубает топором кустарник. Он любезно согласился сфотографироваться

(с) Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru/, 2005

Публикация © 2005 Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru
© Все материалы принадлежат мне :-)
Сайт создан в системе uCoz