2005-06-20. Плюсса - река Лонка

Сразу за переездом идет выемка. Тут ряд столбов с освещением, чуть дальше стрелки, светофоры, за ними - граница станции. Так вот оно что, граница станции проходит именно здесь, в выемке! Исследуя станцию Плюсса, я и понятия не имел, что она продолжается куда-то дальше, за Стругокрасненский переезд, я-то всегда останавливался здесь, на переезде, дальше не шел! Впрочем, тут нет ничего интересного: несколько светофоров, карликовых и мачтовых, стрелочные переводы, ряд столбов с освещением, столб с громкоговорителем. Я сфотографировал один скромный светофор, застрявший в густых зарослях ярко-белых зонтичных цветов, потом пошел дальше.

Фото 01. Скромный светофор (вообще-то это М4)

Тут-то меня и ждал целый черед сюрпризов и приятностей, виденных в Плюссе. Этими сюрпризами стала целая череда локомотивов, скопом нагрянувших в Плюссу как раз к моему приезду :-). Не скрою, было очень приятно :-). С первой из таких достопримечательностей я повстречался еще на станции - там стоял большой и длинный ремонтный поезд из ПЧМ Тосно. Здесь же, по дороге в Симоново, передо мной предстал весь ряд железнодорожной техники. Ну ладно, мой поезд Луга-Псков прошел, его я уже успел сфотографировать на станции. Здесь же, только пройдя входные стрелки, я вдруг обнаружил, что сзади меня едет грузовой локомотив 2ТЭ116! Вот это да, вот это удача!! Всю жизнь мечтал сфотографировать локомотив в такой вот чисто природной обстановке - минимум железной дороги, максимум зелени, деревьев и кустарников. Идеал, конечно, - среди полей и ярких цветов. Итак, 2ТЭ116 приближается, фоткаю его.

Фото 02. 2ТЭ116 в Плюссе. Четная горловина станции, в сторону Струг Красных

Затем выбрался на железку (а по бокам-то глубокие канавы!), иду дальше. Ба! Навстречу мне едет еще один локомотив! Забираюсь на насыпь (на сей раз с другой стороны), готовлюсь фоткать. То был М62 с парой-тройкой вагончиков леса. Фоткаю его. К сожалению, снимаю точно против солнца, поэтому локомотив был в тени, когда как все остальнео было сильно засвечено. Снова спускаюсь вниз и иду дальше. Чуть не доходя до Симоново, обнаружил, что сзади меня едет еще один локомотив! Я сразу же взбежал на выемку, приготовился ждать. Этим локомотивом оказался ТЭП70 с ультразвуковым дефектоскопом. Да, его я уже видел в Луге, однако тогда побоялся фотографировать его - все-таки в центре Луги, у вокзала. Теперь же я имею замечательный шанс сфоткать его! Тем более что ракурс был отличный, солнце светило в самый раз, как и надо.

Фото 03. ТЭП70 с ультразвуковым дефектоскопом. Немного не доезжая Симоново

И вообще, я доволен собой: приехал в Плюссу за железной дорогой, и тут прямо-таки демонстрация железнодорожной техники: в Плюссе стоит ремонтный состав из ПЧМ Тосно, проехал ТЭП70 с моим поездом Луга-Псков, за ним 2ТЭ116 с грузовым составом, затем М62 с вагончиками леса, затем ультразвуковой дефектоскоп - ну все, вся демонстрация современной техники! Дальше по планам должно быть Симоново. Домик слева, домик справа. И я прохожу Симоново, фоткаю все виды, все находящиеся здесь домики.

Фото 04. Железнодорожные домики в Симоново

Домики здесь маленькие, деревянные, железнодорожные деревянные казармы, таких на железной дороге много. Но они мне всегда очень сильно нравились своими резными наличниками, и вообще маленькой скромной архитектурой. Снял Симоново, пошел дальше. Ну а тем вообще полная красота открывается… Вы не забывайте, выемка в Симоново заканчивается насыпью, теперь железка медленно спускается вниз, в долины рек Лонка и Бочицы, чтобы по низинке идти так вплоть до 197-го километра. Ну а там, на горизонте, виднеются уже возвышенности, горы Лужской возвышенности (которая к Луге не имеет никакого отношения - как раз Луга-то в другой стороне, а там Струги Красные)… Какая же красота! Лично я обожаю вот такие картинки, когда вдали виднеются далекие-далекие синие полоски леса, там еще полоски синего леса, еще - и все это бежит гребеночкой, сменяет друг друга. Будто бы далекие горы где-то на Урале или Камчатке. Виды потрясающие, их мне и хочется передать своими фотографиями… Поэтому не удивительно, что я фотографировал их столько много!.. Итак, сразу за Симоново начинается насыпь, железка просто взмывает на насыпь. Отсюда сделал снимок на ряд столбов и уходящую вдаль дорогу. Затем слева начинается болото, за ним - высоковольтная ЛЭП, та самая, что можно наблюдать по дороге в Курею, за кладбищем. Чуть дальше будут светофоры. Памятуя о том, что на светофоры можно залезать, фотографировать оттуда хорошие виды, залез на светофор и я. Оттуда я попытался сфоткать как вид, открывающийся на Лужскую возвышенность, в сторону Струг, так и вид в сторону Плюссы. Кроме того, были засняты и сами светофоры. Потом я пошел дальше, давно уже забрался на насыпь, иду дальше в поисках реки Лонки. Наконец, дошел до нее, поздравляю. Но вниз, к реке, я решил пока не спускаться, решил пройтись чуточку дальше по железке вплоть до следующих светофоров. До них оставалось еще порядка 500 метров, и прошел я, надо сказать, с трудом. Итак, добрался до светофоров, осмотрел их, сфотографировал, а потом залез на один из них, сфоткал вид на идущую вдаль железную дорогу. Надо признать, пейзаж отсюда открывается не самый впечатляющий - если раньше вид на Лужскую возвышенность я имел сверху, да издалека, то теперь снизу и вблизи - в конце концов, я успел спуститься в котловину и нахожусь уже много ближе к тем далеким лесам, чем там, в Симоново. Поэтому отсюда они уже не производят никакого впечатления. Потом, после осмотра этих светофоров, вернулся назад, к реке Лонка.

  

Фото 05, 06. Светофор перед болотом (оно видно слева), вид сверху в сторону Струг Красных

  

Фото 07. Светофоры
Фото 08. Вид  со светофора в сторону Плюссы. Это уже рядом с речкой Лонка

  

Фото 09, 10. Столбы

  

Фото 11. Вид со светофора в сторону Струг Красных
Фото 12. Столб

Итак, река Лонка. Последний раз я видел ее вблизи лишь в 1997 году. Впечатления пора бы и обновить! Спустился вниз, к бетонной трубе, обхожу ее со всех сторон, осматриваю. Решил пройтись вдоль речки, по лугам. Надо сказать, эти густо взращенные высокими травами луга меня приятно поразили. А дело все в том, что я, похоже, за город в этом году выехал впервые… Да, со мной такое иногда бывает, когда после долгой зимы, весны дико кучаешь по цветам, по летним лугам, по солнцу… По настоящему лету, какое я помню из своих детских воспоминаний, навсегда засевших в моем сердце: жара, июль, огромные заросли цветов, медуницы, холодные речки, густые заросли крапивы, темные ели. За время нашей холодной северной зимы успеешь соскучиться по этому, и когда, наконец, летом приезжаешь на природу и видишь все то, о чем так мечтал прошедшие месяцы, душе просто хочется кричать о своей радости… Вот и здесь, на реке Лонка, то же самое... Решил немного пройтись вдоль реки. Со стороны деревень был густой высокий лес, там густые тени, темно. Со стороны железной дороги луга, высокая трава, та самая медуница… На берегу Лонки стоят березы, растут кустарники. Я прошелся вдоль лугов, будто плавая, раздвигая перед собой травы, дошел до конца лугов - речка здесь поворачивает и уходит в сторону деревень, сфотографировал ее. Такие речки не сфотографировать - маленькие, крохотные, они теряются среди поваленных стволов, болотных растений, они виляют среди высоких мохнатых елей, выделывая зигзаги туда-сюда… Из крутые берега взращены густыми сорными травами, кустарниками, затем сплошной черный хвойник… Сфотографировал эту красоту, затем вернулся в сторону лугов. Наслаждаюсь, любуюсь красотой, наконец, решил возвращаться назад. Там перебрался на тот берег, сфоткал саму трубу реки Лонка, затем сел на бетонку, посидел, отдохнул. После чего решил идти обратно.

Фото 13. Труба реки Лона. Видна насыпь железной дороги

Фото 14. Река Лонка

Фото 15. Луга вдоль реки Лонка. Слева - насыпь железной дороги

Итак, с рекой Лонка покончено, время возвращаться назад. Этот переход замечателен тем, что я на этом пути сфоткал очень много видов со столбами. Одним из снимков заснял два ярких кустарника с цветами. Один из них был желтыми цветами, другой - белыми. Но они были такими яркими, цветущими (июнь на дворе!), что я не мог пройти мимо них.

  

Фото 16, 17. Перегон Плюсса - 197-й километр

Потом дошел до Симоново, там сделал еще один снимок железнодорожных домиков, затем по пути продолжил фоткание столбов, пока не дошел до Плюссы.

  

Фото 18, 19. Столбы ЛЭП близ в Симоново

Тут я пошел чуть левее, в сторону ДОКа, чтобы сфотографировать вблизи ту прекрасную группу столбов, что стоит у стругокрасненского переезда. Потом был сделан еще один снимок столба, уже вертикальный снимок, чтобы он влез в кадр целиком и полностью. Здесь же, судя по часам, должен был встретить второй поезд ТЭП70, следующий из Луги. И он действительно прошел, поздравляю! Я перебрался через канавы, и тут, в высокой траве, встретил поезд. Вот он проходит стругокрасненский переезд, фоткаю его. Большой, яркий, красивый, и посреди густых зарослей трав. Красота, однако!! Романтика!

     

Фото 20, 21. Группа столбов у Стругокрасненского переезда

Фото 22. Столб у Стругокрасненского переезда

(с) 2005 Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru/

Публикация © Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru
© Все материалы принадлежат мне :-)
Сайт создан в системе uCoz