2006-06-12. Пожар ТЭП70-0256 с поездом Луга-Псков
12 июня 2006 года я в очередной раз отправился в Плюссу. Ездил туда уже десятки раз, маршрут выверен до мелочей: сначала на электричке до Луги, там пересадка на местный поезд Луга-Псков. Поезд этот согласован с электричкой, вот разве что раньше его надо было ждать час-полтора, а сейчас, с введением летнего расписания, всего полчаса. Согласно расписанию 2006 года, между Лугой и Псковом ходят три пары поездов Луга-Псков, один из них идет рано утром, около четырех, другой - около 12, наконец, третий - в половину третьего (см.расписание поездов с этого сайта). Первый из дневных поездов, 6509, прибывший только что из Новгорода, отправляется до Пскова, останавливаясь только на крупных остановках - после Луги сразу же следует Серебрянка, затем Лямцево, и, наконец, Плюсса. Таким образом, многочисленные дачные километры мы проезжаем без остановок... Так оно должно было быть и сегодня. Все шло, как обычно. У меня был с собой фотоаппарат, я был полон планов июньских походов по Плюссе и окрестностям. Жарко - открыты все окошки, мимо пронесся на большой скорости 144-й километр... Я же уткнулся в книжку - делать все равно пока нечего...
Но вдруг появился какой-то неприятный запах горелого - за окном понеслись черные тучи жутко неприятного горелого привкуса. Так как я ехал в вагоне, недалеко отстоящем от локомотива (я всегда сажусь поближе к локомотиву, чтобы в Плюссе успеть пробежаться и заснять его отправление со станции), первая же мысль - тепловоз пустил, как говорят, "медведя", то бишь задымил. Так-то оно так, но я знаю запах дыма - он, можно сказать, даже приятный, но этот запах побивал все рекорды гниющих свалок :-(. В моем вагоне зароптали, пробежал какой-то нервный мужик, начал закрывать форточки. Я тогда не придал этому значению, однако в окошко выглянул - мы только что проехали 147-й километр, на котором стояло человек пять ожидающих поезд пассажиров. Запомнились их вытянутые и удивленные морды... Внезапно поезд начал останавливаться. Мы остановились точно на 151-м километре, как потом оказалось, точь-в-точь у знака "Остановка локомотива" - вот это точность! Я удивился: с чего бы это вдруг нашему скорому поезду останавливаться на этом километре? Странно! Стоим. Ждем. Проходит минута, другая, третья. Дверь открылась, и по вагону пронеслась ватага проводников с огнетушителями. Постояли еще немного, вагон начал недоумевать - чтобы сие значило? И только сейчас мне пришло в голову открыть форточку и посмотреть, что же там происходит. Выглянул в окошко и обомлел: через вагон от меня стоит локомотив, из-под кузова, там, где колесные пары, вырывалось яркое пламя пожара. Локомотив горит!! Схватит фотик, бросив вещи, я побежал фотографировать происшествие, в котором, к счастью, мне удалось поучаствовать.
Вокруг локомотива уже собралась ватага бездельников. Проводники деловито таскали спешно подтянутые огнетушители, машинист с помощником лазали под кузовом, туша остатки пожара (увы, я все пропустил!) - колесные тележки были объяты ярко-белым туманом, на колесах осела углекислота, на траве рядышком уже валялось несколько использованных баллонов. И только двое - машинист с помощником - работали, все же остальные галдели, давали бесполезные советы, фотографировались на фоне локомотива. Особенно запомнился один дядя, он все пытался объяснить мне, что будет жаловаться самому министру путей сообщения об этом инциденте! Один молодой человек с мобильным телефоном сфотографировал номер локомотива - на него потом накинулась проводница - стратегический объект, нельзя! Я тоже много фотографировал, правда, мне почему-то никто ничего не сказал. Раз уж я здесь оказался, заснял 151-й километр, знак "Остановка локомотива" (остановились точно у него), несколько кадров потратил и на локомотив, окруженный толпой галдящих бездельников. Через некоторое время нас, однако же, раскидали по вагонам - было решено ехать дальше - перегон же надо освободить! Тем более что в Серебрянке нас уже ждало скрещение - едущий навстречу нам второй поезд Псков-Луга. Скрещение с ним должно было произойти в Серебрянке, ему пришлось ждать, пока мы освободим перегон. Ехали, таким образом, своими силами. Доехали до Серебрянки, освободили перегон, а там и застряли - дальше уже ехать было нельзя!..
Фото 01 - 05. ТЭП70-0256 на 151-м километре. Ликвидация пожара
В течение часа мы сидели в Серебрянке. Насколько я слышал переговоры машинистов, было решено вызвать из Луги другой локомотив. А пока мы его ждем, сидим и отдыхаем - под колеса были поставлены башмаки, народ вышел из вагонов и разлегся на зеленых лужайках Серебрянки. Свободного времени было очень много, и я это время провел с большой пользой :-) - я изучал станцию Серебрянку. Сначала сходил в сторону лямцевской горловины, потом в сторону лужской горловины. Заснял всю станцию, нарисовал схему путевого развития, обозначил все светофоры и стрелки - итогом сего стал труд по Серебрянке. Я бы еще погулял, но наконец-то случилось то, чего мы все ожидали - со стороны Луги появилась наша смена. Этого зеленого крокодила я распознал еще издали - то был 2ТЭ116-1508. Первое, что меня поразило, так это его облезлость - не ровен час, и этот по пути сломается! 2ТЭ116 еще не успел подъехать, как по станции разнесся клич проводников: по вагонам! Делов осталось всего ничего: прицепить, да поехать. Через минуту-другую мы уже были в пути.
Фото 06 - 08. ТЭП70-0256 в Серебрянке
В Лямцево у нас было скрещение с локомотивом М62 - его я заснял из окошка. Зато за Лямцево, в кривой я высунулся из окошка и заснял нашу сплотку из 2ТЭ116, тянущего за собой ТЭП70. В Плюссе, очевидно, побежал фотографировать такое чудо моментально :-). На встречном пути стоял еще один 2ТЭ116 с товарным составом. Очень благоразумная мысль со стороны диспетчеров: для пропуска пассажиров, вылезающих из поезда Луга-Псков, во избежание травматизма, не пускать перед ними товарняк, а стопорнуть его красным сигналом не доезжая до вокзала. Зато когда поезд Луга-Псков тронулся в путь, и машинисты машин-братьев приветственно погудели друг другу, товарняк двинулся в путь, на Лугу.
Фото 09. Локомотив М62-1792 на скрещении в Лямцево
Фото 10. Сплотка наших локомотивов в кривой перегона Лямцево-Плюсса
Фото 11, 12. 2ТЭ116-1508 со сгоревшим ТЭП70-0256 в ПлюссеПожалуй, закончить этот рассказ я хотел бы упоминанием о проводниках моего второго вагона. Даже не знаю, надо ли об этом говорить, не будут ли меня за это потом распекать: де, люди отдыхают, праздник отмечают, а ты об этом на всю страну, да еще с указанием даты и номера поезда! Но я все равно напишу: поведение проводников моего вагона (за соседние отвечать не могу) было ниже всякой критики. Все-таки праздник, и проводники решили его отметить уже начиная с Луги. Отправившись в путь, вагон наблюдал пьяную вдрызг, чуть ли не хрюкающую, разбитную проводницу. Когда наш локомотив остановился экстренным на 151-м километре, она принимала свое активное участие (ах, до чего же у пьяных активна деятельность!) в тушении пожара, потом раздаривала особо отличившимся награды, хвалила какого-то мужика (де, приедем во Псков, я бумагу напишу, чтобы тебе медаль дали!) - шумнее ее, кричавшей на весь поезд, никого не было. Тронувшись в путь, проводница с компанией продолжила свою пьянку - за тоненькой перегородкой купе проводника на весь вагон был слышен звон бутылок, бокалов, пьяные песни и хохот нашей шумной проводницы. В Серебрянке она навела полный шухер на станции, пристав к тому молодому человеку с мобильным телефоном: низя снимать локомотив, это стратегический объект! Ты лучше, де, нас снимай, у нас праздник! До Плюссы было весело - на весь вагон орали... Вот такая вот у них работа тяжелая, у проводников поезда Луга-Псков!..
(с) Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru/, 2006
Публикация © 2006 Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru © Все материалы принадлежат мне :-)