Участок Плюсса - р.Лонка - (Струги Красные)
Пожалуй, весь длинный перегон Плюсса - 197-й километр - Струги Красные я бы разделил на две части - до реки Лонки и после реки Лонки. Причины тому чисто субъективные и нерациональные: просто в моих путешествиях-прогулках по Плюссе и окрестностям я либо хожу от Плюссы до реки Лонки (или наоборот), либо от реки Лонки и до 197-го километра. Короче говоря, эти два участка я никогда не объединяю, они для меня всегда разделены. Причина тому банальна - именно у речки Лонки начинается просека, идущая напрямик до деревни Гривцево, а оттуда уже напрямик и до моей родной Куреи. Река Лонка является тем граничным местом, где я либо иду в деревню, либо выхожу из нее. Это как перекресток, на котором всегда есть выбор - либо налево, к Стругам, либо направо, к Плюссе. Этот кусок, от Лонки до станции Плюсса, мною изучен особенно хорошо. Опишу тут все его достопримечательности. А начнем мы, пожалуй, со станции Плюсса, уже подробно описанной в предыдущих разделах.
Итак, граница станции Плюсса, ее стругокрасненская горловина находится за ныне недействующим переездом, там, где начинается выемка. Глубокая выемка, пожалуй, является первой достопримечательностью этого участка. Будучи немного поюнее, я был просто очарован этими ровными откосами, усыпанными ярко-желтыми цветами. Они и сейчас такие, полные цветов :-). Прекрасные тополя, ели слагают пейзаж этой выемки, продолжающейся не так уж и много, порядка километра.
Фото 01 - 05. Выемка. Июньские цветы
Как только заканчивается выемка, начинается крутой спуск к долине рек Лонка и Бочица, на откосе находится крохотная дервушка Симоново. Вообще говоря, сама деревня находится чуть правее, между железной дорогой и автодорогой на Струги Красные. Деревня большая, однако отсюда она просто не видна, на железке же находится ряд железнодорожных казарм чисто железнодорожной деревянной архитектуры. Сейчас тут жилые дома. Некоторые из домов представляют недюжинный интерес, один из них вплотную примыкает к железной дороге, тут еще стоит высокое дерево. Некоторые источники говорят, что раньше станция называлась Симоновской по названию близлежащей деревни. Находилась ли Симоновская здесь, или же там, где она находится и сейчас - неизвестно. На картах 19-го века на месте Симоново отмечены железнодорожные будки и казармы.
Фото 06 - 12. Железнодорожные казармы в Симоново
За Симоново колея идет вниз, спускаясь с горы, где находилась Плюсса, в долину, образованную реками Лонка и Бочица. Уклон довольно большой, конец долины, где за кривой будет располагаться 197-й километр, виден очень хорошо, посему эта картинка всегда доставляла мне большие впечатления - этакий крутой спуск вниз с последующим крутым подъемом - ну просто похоже на настоящие горы! А в принципе, так оно и есть - вон те холмы за у 197-го километра есть не что иное, как предгорья известной Лужской возвышенности, располагающейся близ Струг Красных. Особенно эффектно смотрятся столбы ЛЭП, ж.д.связи, сбегающие с крутой горки вниз, к Лонке. Этот вид мне всегда очень нравился, я его фотографирую постоянно :-). За Симоново железную дорогу пересекает высоковольтная ЛЭП, далее слева можно наблюдать небольшое болото. Колея медленно спускается вниз, к Лонке.
Фото 13 - 18. Начало спуска к долине реки Лонка
Да вот, в принципе, и она - маленькая речушка Лонка. Речка ну совершенно ничем не примечательна - только-только взяв исток в болотах Сокольего Мха, через два-три километра она впадет в Курейку. Для пропуска ее вод под насыпью построена колоссальная бетонная труба. Это сооружение только так называется - труба, а на самом деле сие больше похоже на крупный тоннель. Тоннелем сие и является, он был специально построен с целью пропуска по нему не только вод речушки, но и мелкого автотранспорта - и сейчас видна колея, идущая с гривцевской просеки, и проходящая внутри тоннеля. Еще метров двести Лонка петляет вдоль насыпи - маленькие, полные цветов полянки по берегам Лонки близ железной дороги мне всегда доставляли колоссальное удовольсвтие :-). Пожалуй, это местечко - одно из моих любимых в Плюссе :-).
Фото 19 - 26. Река Лонка, полянка и цветы
© 2006 Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru/
Публикация © 2006, Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru © Все материалы принадлежат мне, если не оговорено иное :-)