Перегон Плюсса-Лямцево

Четная горловина станции Лямцево и подъездной путь к перегрузу УЖД находится в выемке, далее выемка углубляется, пока где-то в километре от границы станции не пересекает путепровод УЖД. Вообще говоря, этот арочный мост - большая достопримечательность, здесь когда-то проходила узкоколейная железная дорога Лямцево-Волошово. После того, как железку разобрали, мост остался предоставлен самому себе. По нему проложена слабая грунтовка, однако ездят тут эпизодически, скорее грузовики для рубки леса, не более того. Деревянные мостики давно уже сгнили, перила погнуты - похоже, кто-то сюда уже впилился.

       

Фото 01. Путепровод УЖД Лямцево-Волошово
Фото 02. Вид с путепровода в сторону Лямцево. Хорошо видны входные светофоры, сама станция и даже приближающийся поезд Луга-Псков
Фото 03. Вид с путепровода в сторону Плюссы. Выемка заканчивается, колея входит в кривую
Фото 04. На путепроводе
Фото 05. Этот раритетный столб я уже как-то фотографировал :-)

Выемка постепенно сходит на нет, пока не начинается насыпь - колея тут входит в кривую, поворачивая налево. По обоим сторонам железной дороги прекрасные поляны, полные цветов. Именно здесь, у склона, когда-то находился переезд, сейчас от него остались кой-какие остатки. Слева, в сторону Пряслино, в траве до сих пор можно обнаружить фундамент и развалины стоявшей здесь кирпичной железнодорожной казармы. Справа, в сторону Кошелевиц - превосходная композиция столбов :-). По ту же сторону надо отметить превосходный памятник природы - просторное поле с растущими на нем одинокими березами да соснами. Я вообще большой любитель таких картин, а этот пятачок вообще считаю уникальным, нигде больше такой красоты не примечал. Это длинное вытянутое поле тянется под насыпью вплоть до речки Вялки. В сторону Ускониц можно наблюдать другое интереснейшее зрелище: за кустарниками, подлеском просматривается поле, сбегающее с горочки Ускониц и заканчивающееся лесами Курино. Сами Усконицы отсюда хорошо видны - на склоне горы расположен ряд домов, виднеется водонапорная башня, белые развалины телятников. Особенно живописно смотрится старый брошенный сарай, стоящий прямо посреди поля. Очень живописная картинка :-). Железная дорога тем временем проходит кривую, тут стоит проходной светофор, на который можно залезть :-).

       

Фото 06, 07. Композиция столбов на склоне горки
Фото 08, 09, 10. Березки

       

Фото 11, 12, 13. Поля близ деревни Усконицы и тот самый сарай
Фото 14, 15. Кривая и проходной светофор № 2

Следующей достопримечательностью перегона является речка Вялка, протекающая по трубе под насыпью. Вообще говоря, насыпь эта и проложена, чтобы преодолеть долину Вялки - как Лямцево, так и 177-й километр находятся на горках, Вялка посередине между ними. Именно отсюда, с реки Вялки, в просвете между деревьями, можно видеть саму деревню Кошелевицы - она находится тут, неподалеку. Теперь уже дорога резко поднимается вверх, начинается выемка. Тут находятся очередные проходные светофоры. На верхушке горы, километрах в двух от подножья, располагается остановочный пункт 177-й километр (Малый Лужок). О нем, пожалуй, надо сказать отдельно. Когда-то рядом располагалась деревня, теперь ее нет... Пассажиров с платформы в деревни Курино и Кошелевицы вели существовавшие раньше дороги. Теперь всего этого нет - нет ни деревни, ни дороги. Если уж кому и надо в Курино или Кошелевицы, сделать это легче всего из Плюссы. Когда-то остановочному пункту хотели придать цивильный вид :-). Из бетонных плит были устроены настоящие пассажирские платформы, поставлены столбы освещения. Больше ничего тут нет. В сторону Малого Лужка располагается обширная поляна, там виднеется еще одна живописная композиция столбов, слабо утоптанная тропинка уходит к Кошелевицам.

              

Фото 16. Речка Вялка пересекает железную дорогу
Фото 17. Светофоры близ речки Вялки
Фото 18, 19, 20, 21. Остановочный пункт 177-й километр (Малый Лужок)

177-й километр находится на самой верхушке горы, теперь вплоть до реки Плюссы железка будет постепенно спускаться. Проверено! - аж на расстоянии километра видно ярко-белое пятно знака "Остановка локомотива"! На этом двухкилометровом отрезке леса хвойных пород, попадаются и чистые сосновые боры. Со стороны деревни Курино особенно выделяется какое-то низовое болото с повалившимся лесом, со стороны Кошелевиц выделяется мшинистое верховое болото. В 500х метрах от реки Плюссы располагаются очередные проходные светофоры.

   

Фото 22, 23. Низовое болото с повалившимся лесом
Фото 24. Проходные светофоры недалеко от реки Плюссы

       

Фото 01, 02. 177-й километр, как он выглядел в 1998 году
Фото 03. Вид на Кошелевицы с железной дороги
Фото 04. 177-й километр, как он выглядел в 1999 году
Фото 05. Светофоры близ реки Плюссы. Фото 2005 года

  

Фото 1. Ост.п. 177-й км, 23.IX.2003, автор BuZZ, специально для проекта "Паровоз ИС", ссылка на фотографию
Фото 2. Ост.п. 177-й км, 23.IX.2003, автор BuZZ, специально для проекта "Паровоз ИС", ссылка на фотографию

Я видел этот файлик неоднократно на самых разных сайтах, но сам его честно стащил с сайта Псковских железных дорог. Текст: "20 июля 1967 года. Мощная путевая техника ПМС-70 на перегоне Плюсса-Лямцево за 2 часа 30 минут уложила 1650 м нового пути на щебне плетьями рельсов в 800 метров на железобетонных шпалах. Вот как это производилось:"

© Кирилл Н.Кравченко, 2006, http://plussa-region.narod.ru

http://pskovrail.narod.ru/main318.html - страница, посвященная 177-му километру на сайте Псковских железных дорог, проект Юрия Киселева

Публикация © 2006, Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru
© Все материалы принадлежат мне, если не оговорено иное :-)
Сайт создан в системе uCoz