Перегон Лямцево-Серебрянка
Перегон между Лямцево и Серебрянкой не представляет собой ничего интересного. Прямая дорога идет вплоть до самой Серебрянки - 9 километров по прямой от переезда в Лямцево до переезда в Серебрянке. Насыпь построена для двух колей, однако проложена только одна, на месте второй колеи идет обычная грунтовая колея, однако же очень приличного качества. Местность пересеченная, выемка сменяет насыпь, кругом горочки и пригорки, на которых живописно расположены сосновые леса, поля, луга, подлески. Сразу за железнодорожным переездом в Лямцево - справа - геодезический знак. Чуть дальше справа можно увидеть остатки некогда стоявшего здесь станционного домика. На его месте - заросший иван-чаем старый фундамент. Типичный пейзаж этого перегона можно видеть на фото 1.
Фото 1. 1999-07-19. Вид на перегон Лямцево-Серебрянка, вид с путепровода ост.п. 167-й км
Единственная достопримечательность на этом перегоне - ост.п. 167-й км. Есть история о том, как возник этот ост.п.. Не знаю, возможно, это лишь легенда, а может быть, и нет. А говорят следующее: когда-то, давным-давно, жил-был обходчик путей, и ему было приписано его служебной инструкцией обходить пути вплоть до 167-го километра. Никакой остановки тогда еще не было, однако специально чтобы забрать возвращающегося домой обходчика, на этом километре только для него одного останавливался местный поезд Луга-Псков. И продолжалось так долго, пока обходчик не умер. За это время все уже успели привыкнуть к этой остановке. А потом железнодорожник умер. А память о нем жива. Потому что это был великий железнодорожник. То ли он был Героем, то ли Почетным железнодорожником, но он был очень знаменит, и вот теперь в память об этом великом человеке местный поезд Луга-Псков каждый раз останавливается на 167-м километре. Ждет его... На самом деле останавливаться здесь смысл имеет: сразу за болотом располагается деревня Волосово (она видна с путей), наконец, само расположение путепровода над путями предполагает большой пассажиропоток - де, станция на стыке дорог! И ничего, что деревня очень мала - построили ведь 177-й километр, и смысл самого поезда таков, чтобы останавливаться у каждого столба и даже между ними - этакое маршрутное такси, остановка по вызову. Но ровно как на 177-м километре никто никогда не видел никакого движения, так нет его и на 167-м километре. Ближайшая деревенька Волосово уж больно мала - домов 10. Другие же деревни чисто географически тяготеют либо к Лямцево, либо к Серебрянке - иного не дано. Наконец, наличие путепровода через железную дорогу воистину странно. Я частенько сталкивался с такими глюками на железной дороге: иногда, бывает, строят колоссальный путепровод там, где он не нужен, и наоборт, не строят его там, где в нем катастрофически нуждаются. Простой пример: в Питере, в районе Удельной-Озерков, на Скобелевском и Поклонногорской каждый день собираются гигантские пробки из сотен машин - мост здесь катастрофически необходим. С другой стороны, совершенно непонятно назначение моста в Лисьем Носу. Это, пожалуй, самый бесполезный мост в мире! Но я, простите, увлекся, я же пишу о 167-м километре. Путепровод у 167-го километра является самой большой достопримечательностью этого перегона. А саму остановку я так и кликаю остановкой "у путепровода". Как и на 177-м километре, здесь остатки устроенной в конце 90-х годов платформы, просмоленные столбы освещения, слабо протоптанная тропинка. У путепровода - группы столбов связи, под путепроводом - два светофора.
Фото 2. 1999-07-19. Ост.п. 167-й км
Фото 03. Где-то между 167-м километром и Серебрянкой. На снимке слева видны развалины стоявшей тут будки. Хотя на самом деле фотографировал я не их - в кадр они влезли случайно! Бывает же...
А что касается путепровода, то я еще никогда не видел на нем ни машин, ни людей. Это абсолютно бездействующий и пустующий мост. Однако же построенный из железо-бетонных конструкций, он в отличном состоянии, хотя его перила основательно проржавели, а стыке между бетонными деталями прорастают травой. Но мост действует.
Ост.п.167-й километр - последняя из остановок на территории Псковской области. В двух километрах отсюда уже проходит граница Ленинградской области. Справа поля. Слева на пригорочке начинается дорога, что долго идет вдоль колеи. Наконец, примерно через два километра дорога резко сворачивает на путепровод, косым образом перекинутым через железную дорогу. Этот мост такой же ржавый и его стыки также проросли травой, однако же на этой дороге однажды я наблюдал кой-какое движение. Кажись, проехала машина. Но в основном и целом и этот путепровод можно смело считать абсолютно бесполезным. Тем более что в двух километрах отсюда проходит широкая магистраль в Серебрянке, и уж там-то автотрасса связывает большие и населенные деревни, и там всегда многолюдно и присутствует много автотранспорта. Нужно ли говорить, что как раз эта дорога не обладает собственным путепроводом, а лишь шлагбаумами??
© 2006 Кирилл Н.Кравченко, http://www.plussa-region.narod.ru
http://pskovrail.narod.ru/main317.html - страница, посвященная 167-му километру на сайте Псковских железных дорог, проект Юрия Киселева
Публикация © Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru © Все материалы принадлежат мне :-)