Отчет о походе на разъезд 144 км 30 августа 2004 года

http://www.koleya.spb.ru/

Участники похода: Михаил Семёнов (г. С.-Петербург), Александр Ралдугин (г. Луга Ленинградской области).
Цель похода:
1) Выяснить состояние разъезда на данный момент,
2) Ознакомиться на местности со схемой путевого развития,
3) Совершить пешую прогулку по свежему воздуху.

Лето близилось к концу, но погода в целом стояла отличная. Мы с Сашей собрались и вышли тихими улочками к железной дороге. Перешли Новгородскую ветку и, поднявшись на высокую насыпь, вышли на Псковскую линию. Сколько раз я здесь ходил и ездил на велосипеде - не сосчитать.
Проходим трубу Облы и неспешно идём в сторону Пскова вдоль несимметрично расположенного пути. Путь проходит по насыпи ближе к западной стороне - до войны была двухпутка, но её сильно разбомбили, и впоследствии восстановили только один путь.
Доходим до места, где слева от станции Луга-2 выходит путь, являющийся перемычкой с конечной целью нашего похода - разъездом 144-й км. Интересная деталь - ещё в прошлом году путь этот был настолько сильно заросшим, что были все основания полагать, что скоро ему конец. Причём росла на нём не только трава, но и маленькие ёлочки и сосенки. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что путь расчищен! Мы подошли ближе  и увидели, что на рельсах есть слабенький, поржавевший накат. Вот это уже интересно!

Путь плавно поднимается, но на один уровень с основной линией выходит только на 142-м километре. Там линию пересекает грунтовка, но переезд давно закрыт - на пути-перемычке посреди дороги лежит большая бетонная глыба. Между основным путём и перемычкой набросаны непонятно откуда взявшиеся деревянные шпалы.
На фото - перемычка между выходом к Псковской линии и переездом на 142-м километре, вид в сторону Луги.

Фото 1. Путь-перемычка между 144-м км и Луга-2

На этом пути стоят давно недействующие светофоры, один из них виден на фото.
Металлоломщики и здесь не дремлют - не дай Бог, что-то плохо лежит. В нескольких местах рельсы с перемычки похищены, резали газом. В этом месте (это немного не доходя переезда на 142-м километре) к линии подходит лесная дорога. Видимо, сии несознательные граждане именно ею и воспользовались для вывоза похищенных рельсов. Выглядит это безобразие вот так:

Фото 2. Срезанные рельсы на этом пути

После переезда перемычка идёт на одном уровне с магистральной линией. Видно, что между путями большой промежуток - это как раз место, оставшееся от второго магистрального пути. Рельсы на пути-перемычке марки Р-50, все шпалы железобетонные. Совсем близко не доходя разъезда путь сильно зарос высокой травой.
Вот, наконец, и разъезд. Точнее, разъезд был раньше. Сейчас основная линия идёт прямо без всякого путевого развития. Всё путевое развитие осталось слева от него в изолированном состоянии. Стрелка в горловине со стороны Луги демонтирована, и все остальные пути отрезаны от основного. Я хожу по путям, Саша залезает на мачту светофора и делает два кадра сверху.

На фото: левое - горловина со стороны Луги, среднее - автор этих строк на боковых путях, правое - вид на разъезд с перспективой в сторону Пскова. На среднем и правом фото видно, как слева ко второму боковому пути примыкает путь от Луги-2.

Фото 3. Горловина разъезда со стороны Луги. Боковые пути отсоединены, стрелка снята

Фото 4. Автор фотографий на путя в этой же горловине (вид со светофора). Слева в траве - перемычка, справа в углу - основной путь. Вид в сторону Пскова

Фото 5. Тоже самое, но в перспективе. Деревянный брусок в правой части кадра - "крестик" на светофорной мачте. Все светофоры на разъезде помечены такими крестиками как недействующие.

Походили по разъезду. Светофоры не действуют - они отмечены деревянными крестиками. В северной горловине на входном светофоре есть фонарь пригласительного огня, повёрнутый в сторону разъезда. Пути немного удручают. Местами сняты куски рельсов и рельсовые накладки, а также электроприводы стрелочных переводов, в остальном пути целые и даже не очень сильно заросли травой. Очень похоже, что был ещё и третий боковой путь (а может быть, тупик?), потому как насыпь по ширине больше, чем могло бы быть с двумя путями. Слева от второго бокового пути накатана дорога. Но был ли там путь на самом деле - непонятно. Если и был, то очень давно - нет даже фрагментов шпал и т.п.
Платформа находится слева от второго бокового пути. Она вымощена бетонными плитами, в промежутках между которыми уже вовсю растёт трава. Тут же стоит одноэтажное станционное здание. Окна заколочены - внутри, по всей видимости, ничего нет. Чуть дальше - склад путейцев, стандартный деревянный сарай. Рядом с ним прикована цепью тележка для перевозки тяжестей по колее. В принципе, больше там ничего и нет.

Дошли до южной горловины. Здесь картина та же самая, что и в северной - стрелка демонтирована (левое и среднее фото). Боковые пути поросли травой, но не очень сильно (правое фото).

Фото 6. Горловина со стороны Пскова. Картина та же, что и со стороны Луги

Фото 7. То же самое, вид с обратной стороны

Фото 8. Разветвление боковых путей со стороны Пскова. Удивительно слабо заросли

 Домой возвращались лесной дорогой, которая уходит влево от разъезда и выходит в санаторий Зелёный Бор, что в районе путепровода Новгородской линии над трассой М20.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОХОДА

1) Пройден участок линии Луга - Псков от разветвления путей на Псков и Новгород до южной горловины разъезда 144-й км.
2) Путь-перемычка между Лугой-2 и 144-м км расчищен до переезда на 142-м километре. В нескольких местах с него похищены рельсы. Имеются недействующие светофоры.
3) Разъезд 144-й км не действует. Имеется два боковых пути, пассажирская платформа, станционное здание и склад путейцев. Стрелки в горловинах демонтированы. Частично сняты рельсы (очень мало) на двух боковых путях, рельсовые накладки и электроприводы стрелочных переводов. Светофоры не действуют. Предположительно, ранее имелся третий боковой путь. Перемычка от Луги-2 является продолжением второго бокового пути.
Предположительно, разъезд законсервирован.

Михаил Семёнов

SpyLOG

Статья © Печатается с любезного разрешения Михаила Семенова, http://www.koleya.spb.ru/
Публикация © Кирилл Н.Кравченко, http://plussa-region.narod.ru
© Все материалы принадлежат мне :-), если не оговорено иное
Сайт создан в системе uCoz