Вторник, 25.07.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 ... 15 16 »
Показано 1-15 из 237 сообщений
237. Вадим   (06.02.2013 20:13) E-mail
Ну конечно, хозяйственные документы

Все то, что касается имущества и имущественных прав, являются хозяйственными документами

Это же не карты, не ПГМы, не месяцесловы, не дозорные книги и пр.

Часть ПГМ, который Вы прислали мне на е-майл, это, как я понимаю ПГМ Ямбургскго уезда, но он 1790 г., т.е. тоже после петровской эпохи
К тому же нужен ПГМ Гдовского уезда
Я его забыл заказать по ряду квадратов.

236. Панфилов-Вадиму   (06.02.2013 19:27)
Ну, какой же это хозяйственный архив, что Вы людей пугаете. А дела о кабале? Мне, например, ну очень хочется узнать как мои предки-крестьяне попали "на ипотеку" к москалям. К сожалению, пока не нашёл. Нашёл в этом архиве соседку (впрочем, тоже, наверняка, дальняя родственница): (serie 2-79)
"Степанида дочь Сергеева жена Халдеева заняла у Василия Федорова сына Буторлина денег три рубли московских ... на рост... А служити теперь ей по вся дни во дворе государя своего Василия.
А в двадцать три годы ростом она середняя, в лице плоска, пестра, нос вскорсковат, глаза красносеры, волосом темноруса..."
Где ещё найдёшь такое описание своих предков 400-летней давности?
В изданных кабальных книгах - тоже нет :-(

А писцовыепереписныеобыскныедозорные книги?
Которского погоста, к сожалению нет...

А дачные книги (распределение крестьян; их же потом Романовы утвердили)?

А просто разборки (serie 2-98):
"Великому принцу Карлу Филиппу от Васьки Федорова сына Бутурлина... Земли мои в Которском погосте оккупированы ворами из Пскова, крестьяне разбежались... Прошу новых земель в Косицком погосте"
(резолюция: послать; земли и так много)
---------------------
По пункту 2 - читайте, пожалуйста, сообщение
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=12627&goto=125446#msg_125446
Цитата: "Все дороги, которые я локализовывал, я искал либо на планах генерального межевания 1790-х гг., либо на генеральных картах губерний 1820-х гг..."

По пунктам 3-4 - написал в личке.
SY

235. Вадим   (05.02.2013 18:30) E-mail
Панфилову

1. Документы оккупационного архива это хозяйственные документы, они к версиям относительно движения Петра I, отношения не имеют. Следовательно, ссылаться на них смысла нет.

2.Карта с дорогами по ссылке на форуме это просто точка зрения данного составителя
ПГМ там нет, поэтому сравнить не с чем

3. Дороги от Заянья в сторону Щепца во времена Петра I не было. В Щепец ездили из Заянья в Чертово, потом на Моклочно и потом на Щепец

4. По движению Петра I от Пелешка этот лишь Ваша версия
Скорее всего, от Пелешка он пошел в сторону Сварца, действительно минуя Ляды
Пелешок и Сварец в то время принадлежали Ивану Юрьевичу Татищеву, приближенному и соратнику Петра I, поэтому Петр там и обедал, отдавая должное своему сподвижнику
Делать потом круг на Ляды ему смысла не было, поэтому он и пошел на Сварец, с тем же И. Ю. Татищевем. Потом на Харламову гору
Действительно, дорога на нынешнее село Пушкино от Горки, в то время имелась
Поэтому, Петр мог идти напрямую, а не через Заянье
При этом, Заянье принадлежало Сергею Ивановичу Милославскому, приближенному царя Ивана Алексеевича, т.е. принадлежащего к партии, бывшей ранее в оппозиции к партии Нарышкиных, и соответственно, находившемся в опале.
Плюс, через Заянье тоже был крюк
Поэтому, маловероятно, что после Харламовой горы, Петр I пошел на Заянье. Он бы там вынужден был остановиться у С. И. Милославского, однако, он ночевал в Харламовой горе у Скобельцына. Посещение опального С. И. Милославского, видимо, не входило в его планы.

234. Панфилов-Виктору4   (05.02.2013 15:29)
Это - Ивангородская дорога "чуть севернее Ляд", как Вы и запрашивали. Полагаю, гдовская дорога в это время (XVII век) выглядела ещё хуже, будучи не столь важной.
Архив - шведский, оккупационный, документы в нём - вывезенные из Новгорода в XVII веке, на русском.
Гиперссылка на карты - в ответе №2, там люди использовали самое древнее, что есть - ПГМ (планы генерального межевания), XVIII век.

233. Вадим   (05.02.2013 11:54) E-mail
Панфилову

Добрый деь,
Я не понял, какое отношение присланные Вами ссылки на шведский архив, имеют к дорогам, тем более к дороге через Щепец или Харламову гору
Там нет никаких карт и судить о том, где какая-дибо дорога проходила, на основании этих документов, невозможно

232. Панфилов   (04.02.2013 22:06)
Да, кстати или некстати. Весь архив отсканирован и находится в открытом доступе. Нужно только инсталлировать плагин 64-битного вьюера DjVu.
Прямая ссылка на архив -
http://www.svar.ra.se/web/svarfolder/forska/tjanster/databaser/nad/Nadstruktur.asp?uidObjectGUID=A6B79750-0B36-4551-9881-BF4432437648&fritext=SE/RA/2403&Typnr=17&lan=00&arkiv=0&typ=0&uidRef={A097263C-9AB7-11D5-A700-0002440207BB}&uidEnhet={A097263C-9AB7-11D5-A700-0002440207BB}&sortering=0

Если прямая ссылка не проходит, то надо на сайте
www.svar.ra.se/
в правом верхнем углу (Sok - поиск) ввести слово
ockupationsarkivet (ничего, что по-шведски?),
на найденной странице выбрать одну из двух гиперссылок ockupationsarkivet,
на загрузившейся странице найти гиперссылку Till arkivet
и вот Вам 2 части архива... :-)

231. Панфилов-Виктору3   (04.02.2013 21:46)
У остальных извиняюсь за флуд. В качестве моральной компенсации - вот всем ссылка на подробнейшее описание новгородского архива в Стокгольме.
http://www.slav.su.se/polopoly_fs/1.37183.1320940226!/Accounts_of_an_Occupied_City_Pt1.pdf
http://www.slav.su.se/polopoly_fs/1.37184.1320940226!/Accounts_of_an_Occupied_City_Pt2.pdf

На странице 8 второй части - прекрасная иллюстрация XVII века на тему "старые дороги" (картинка грузится даже если текст нечитабелен). Вы, Виктор, эту дорогу, конечно, проложили бы по другому...

За 1000 лет - не 500 - с момента появления дороги Новгород-Гдов, - Плюсса и менялась в этом месте (смотрите, ПГМ с 1766 года, да, хотя бы, и карту Андрияшева на этом сайте), и стала гораздо менее полноводной.
Но это всё неважно.

Ориентируясь на Ваш современный опыт геолога, Вы забываете, что даже 300 лет назад дорога Новгород-Гдов занимала неделю (на телеге; верхом быстрее). Поэтому переезд, который забирал, ну, полчаса, выбирался из совсем других соображений чем сейчас, например, чтоб пойма реки была ПОШИРЕ (река неглубока). А в половодье (+распутицу) ездили из Новгорода в Гдов аж через Псков(!).
По ЯМСКИМ КНИГАМ, дорога ШЛА через Щепецкой погост, дорога НЕ ШЛА через Прибужской погост. Не понимаю, что тут можно обсуждать. Если Вы не верите "бумаге" - Ваши проблемы.

230. виктор   (02.02.2013 20:18)
а панфилову,простите,Вы были севернее Ляд?Я же по этим дорогам ходил.как геолог,осмелюсь утверждать,что за 5оо лет пой ма плюссы в районе Щепца изменилась мало,поэтому,из-за трудности переправы,щепец и прибуж в8 км друг от друга,но на разных берегах плюссы.приезжайте и вы увидите,что гладко было на бумаге......

229. Панфилов-Виктору2   (01.02.2013 17:42)
Что до того, проезжал ли Пётр через Ляды, то для Вашего "конечно же, минуя Ляды" нужны основания, а не уверенность. Дорога Новгород-Гдов сотни лет шла через погосты, это следует из дорожных росписей (Новгородский архив ямских книг сохранился). Хотя в Юрналах Петра указаны только два погоста (Медвецкой = Медведь и Сумерской = Дретно), но это - места, где он ОСТАНАВЛИВАЛСЯ. Не указаны ни Сутоцкой погост, ни Турской, ни Фроловской, ни Петровской, ни Дремяцкой, ни Бельской, ни, наконец, Лядской (все - на дороге Новгород-Гдов; мог ли он их миновать?). Конечно, так и хочется "спрямить" дорогу Пелешок-Харламова гора (отсюда - второй вариант у меня на картинке). Но, всё-таки, я сильно сомневаюсь, что Пётр ехал НЕ ПО ДОРОГЕ, а вместе с армией пробирался "партизанскими тропами". Доказательства, пожалуйста.
К сожалению, я потерял замечательную ссылку: фотография голландской гравюры 17-го века "Ивангородская дорога" (её упоминает Селин в одноименной статье). Замечательное, скажу я Вам, зрелище. Гдовский тракт, наверняка, был ещё хуже и так же мало имеет общего с сегодняшними дорогами, как и ныне заброшенный Ивангородский. А уж параллельные дороги...

Про крюк на Гдовской дороге в районе Заянья. Вы его увидите, посетив форум "Старые тракты"
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=12627&goto=125299#msg_125299
это - сообщение #125299, там ссылка
http://maps.yandex.ru/-/CFHPuGnn

228. Панфилов-Виктору   (01.02.2013 15:34)
Что касается старых дорог, не претендую на истину в последней инстанции, ибо пользовался данными историков, указанных в тексте. Если укажете источники, по которым Вы описываете дорогу Петра (и старую дорогу от Лядского погоста до Гдова), тут же исправлю картинки.
Ориентироваться же на современные дороги - в корне неверно. Например, Вы пишете: "дорога Новгород-Гдов шла не через Щепец", - но это противоречит всем - и Голубцову (который проверял её по дорожным архивам), и Неволину (ссылки - в тексте), а последний-то жил ещё во время оно, когда пойма Плюссы в этом районе, видимо, была ещё как проходима.
Как пример: Киевское шоссе на участке Заполье-Феофилова Пустынь изначально пересекало Плюссу в районе Григорьевки; полвека назад этот участок спрямили (пустив дорогу в обход Льзей); всего 40 лет назад там (через Плюссу у Григорьевки) телеги ездили, а сейчас этот участок можно проехать разве что на танке "Владимир".

227. виктор   (29.01.2013 12:58) E-mail
у А панфилова путь Петра1 к нарве от пелешка до песье(самро)показан неверно:от пелешка на сварец и харламову гору(конечно же минуя ляды),далее горка,аксентьево(пушкино) на берегу спас-которского озера(эта дорога есть и сегодня)2.дорога новгород-гдов не шла через заянье,ибо это и крюк, и переправа через р.Плюсса в р-не щепца затруднена-пойма заболочена.Дорога шла:матвеевка-алексино-сербино-там удобная переправа через Плюссу и далее по левому берегу в гдов

226. Виктор Тутунов   (21.10.2012 00:53)
Последняя хозяйка усадьбы Лог Ольга Константиновна Гориневская - двоюродная сестра моего деда Виктора Александровича Мейена (1894 - 1942 г.г.)

225. Таисия   (19.10.2012 15:43) E-mail
Репортажи Лены Ленкиной о Вечаше, Ореховно, Логе читайте в блоге http://informpskov.ru/blog/102128.html

224. Таисия   (03.10.2012 16:31) E-mail
Материал о Плюсском крае. Пока анонс. Надеюсь будет продолжение
http://informpskov.ru/blog/101247.html#f404758
Ответ: Хм... Чертовски интересно почитать про плюсскую гостиницу! Спасибо за ссылку, заценил!

223. Александр./64года.   (06.09.2012 22:46)
Уважаемый Кирилл!Я наверное старше Вас намного,но дело не в зтом.Я в первый раз приехал в Ваш район в 1968 году.И если честно,то Плюсский район стал мне второй родиной.Мы с моей супругой живем уже более 40 лет.Она родом из деревни Бор.У нас двое сыновей и еще внук с внучкой.Мы приезжали в последний раз в 2011 году.И всегда с благодарностью вспоминаем встречи с нашими родными и знакомыми.Дай Вам всем Бог здоровья и удачи во всех делах!Александр Николаевич.Кировская область.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz